А белое потому что это как не странно тальк, который входит в состав краски(любой краски!) как основа. Когда идет помол пигмента тальк добавляется вместе с растворителем ( в данном случае водой и маслом), для того что бы было лучшее совмещение с носителем, потому что пигменты и тальк в жидкостях не растворяются, но есть возможность за счет различных химических реакций соеденить не соединимое, я думаю применяются некоторые виды щелочей. У Ризо это дорогой мелкий помол и хорошая химия, у китайцев, это дешевый пигмент, паршивая основа, дрянная вода из под крана, и дешевая химия. Как результат, при охлаждении или повышении температуры основа начинает химически отторгать пигменты и воду. Ну а почему оно оказалась посредине вала, то все очень просто, если представить, что при вращении барабана центробежная сила разбрасывает все краску в стороны, но! в тоже время появлются в барабане силы, которые одновременно заряжают растирочный вал за счет трения, а пигменты в китайских красках имеют дешевую металлическую основу (а у Ризо пигменты на натуральной основе) ,значит пигменты начинают вытягиваться из краски к валу (вал - это трубка, запаянная с двух сторон) нагрузка на вал возрастает, втулки начинают разбалтваться, пигменты попадают во внутрь вала, все больше нарушая баланс и разрушают вал механически. Из этого следует, чтобы печатать на левой краске без особых последствий для барабана, нужно выбрать минимальную скорость, каждые 1000 копий останавливать ризограф на охлаждение и иметь хорошее заземление. Либо запасаться барабанами и запчастями к ним. Разрушают барабан дешевые краски с пигментами на металлиской основе.